Примерное содержание плана
Непременным условием быстрого и успешного восстановления деятельности организации после бедствия является предварительная разработка и регулярное обновление постоянно действующего плана обеспечения бесперебойной деятельности компании. В зависимости от специфики компании и принятой в ней политики подобный план мероприятий может иметь различные формы и названия. Он может состоять из нескольких разделов, отражающих различные направления работ: план подготовки к чрезвычайным ситуациям, план действий в чрезвычайной ситуации, план резервирования и восстановления информации, план восстановления деятельности и т.п. План может также детализироваться по категориям и продолжительности чрезвычайных обстоятельств.
План включает следующие основные разделы:
- Основные положения плана.
- Оценка чрезвычайных ситуаций:
- выявление уязвимых мест компании;
- классификация возможных опасных событий и оценка вероятности их возникновения;
- сценарии чрезвычайных ситуаций;
- потенциальные источники отрицательных последствий каждой чрезвычайной ситуации и оценка величины ущерба;
- набор критериев, на основании которых объявляется чрезвычайная ситуация.
- Деятельность компании в чрезвычайной ситуации:
- первоначальное реагирование на чрезвычайную ситуацию (оценка опасного события, объявление чрезвычайной ситуации, оповещение необходимого круга лиц, ввод в действие чрезвычайного плана);
- мероприятия, обеспечивающие бесперебойность деятельности компании в чрезвычайной ситуации и восстановление ее нормального функционирования.
- Поддержание готовности к возникновению чрезвычайной ситуации:
- контроль правильности и корректировка содержания плана;
- составление списка адресов и процедуры рассылки плана;
- разработка программы повышения квалификации и ознакомления персонала с действиями, необходимыми для восстановления деятельности компании после бедствия;
- подготовка к опасным событиям, обеспечение безопасности и предотвращение бедствий;
- регулярное проведение частичных и комплексных проверок (типа пожарных учений) готовности компании к действиям в чрезвычайной ситуации и способности восстановить нормальную деятельность;
- регулярное создание резервных копий данных, документации, бланков входных и выходных документов и основного программного обеспечения, их хранение в безопасном месте.
- Информационное обеспечение:
- приоритетные функции, выполняемые компанией;
- списки внутренних и внешних ресурсов — технических средств, программного обеспечения, средств связи, документов, офисного оборудования и персонала;
- учетная информация о техническом, программном и другом обеспечении, необходимом для восстановления деятельности организации в случае чрезвычайной ситуации;
- список лиц, которых необходимо оповестить о чрезвычайной ситуации с указанием адресов и телефонов;
- вспомогательная информация — планы и схемы, маршруты перевозок, адреса и т.п.;
- описание детальных пошаговых процедур, обеспечивающих четкое выполнение всех предусмотренных мер;
- функции и обязанности сотрудников в случае возникновения непредвиденных обстоятельств;
- сроки восстановления деятельности в зависимости от типа возникшей чрезвычайной ситуации;
- смета расходов, источники финансирования.
- Техническое обеспечение:
- создание и поддержание базы технических средств, обеспечивающей бесперебойную деятельность компании в чрезвычайной ситуации;
- создание и поддержание в надлежащем состоянии резервного производственного помещения.
- Организационное обеспечение, состав и функции следующих групп, обеспечивающих бесперебойную деятельность в случае бедствия:
- группы оценки чрезвычайной ситуации;
- группы управления в кризисной ситуации;
- группы для работ в чрезвычайной ситуации;
- группы восстановления;
- группы обеспечения работы в резервном производственном помещении;
- группы административной поддержки.
Даже простое перечисление элементов плана говорит о серьезности проблемы и объеме работ по его составлению. Назад Оглавление Вперёд